Главная » Статьи » Статьи педагогов

Методические рекомендации по подготовке к ГИА-9 по математике

Методические рекомендации по подготовке к ГИА-9 по математике

   Уважаемые выпускники 9-х классов и родители! Приближается пора сдачи экзаменов! На сегодняшний день в системе школьного образования является актуальной проблема формирования психологической готовности к прохождению государственной итоговой аттестации.

     Актуальность данной проблемы связана с появлением у школьников в процессе подготовки и прохождения ГИА определённых психологических трудностей, что впоследствии может негативно повлиять на результаты экзаменов.

    Для успешного прохождения ГИА выпускнику, помимо наличия определённого объёма знаний по математике, необходимы такие качества, как стрессоустойчивость, высокий уровень концентрации и переключения внимания, устойчивость умственной работоспособности, достаточный объём памяти (зрительной, слуховой), сформированные механическая и словесно-логическая память, развитое мышление, способность принимать правильные решения в условиях дефицита времени, правильное распределение времени.

    Экзамены - это стресс и для школьников, и для учителей, и для родителей. Можно и нужно помочь выработать конструктивное отношение к ним всех участников образовательных отношений, научить воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными.

Советы выпускникам

Во время тестирования:

 • Пробегите глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся.

• Внимательно прочитайте вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.

• Если не знаете ответа на вопрос или не уверены, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Начните с лёгкого! Начните отвечать на те вопросы, в знании которых Вы не сомневаетесь, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.

• Научитесь пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми Вы обязательно справитесь.

 • Думайте только о текущем задании! Когда Вы делаете новое задание, забудьте всё, что было в предыдущем. Помните, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые Вы применили в одном, решённом Вами, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание.

 • Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти-семи.

 • Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

• Если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции!

• Не забывайте выполнить проверку корней уравнений!

• Если Вы знаете несколько решений задания, то решите вторым способом. Затем       сравните ответы.  

Особенности работы с заданиями первой части.

  • Первая часть направлена на проверку овладения содержанием курса на уровне базовой подготовки.
  • Задания даны в тестовой форме
  • Ограниченное время и много задач: 90 минут и 20 задач.
  • Непривычные формулировки ряда задач (с дополнительным логическим вопросом или непривычно сложные формулировки).
  • Решений задач первой части предъявлять не нужно, поэтому не надо оформлять решение подробно, как учили раньше (нет времени, места, да и оценивается только ответ), но на черновике лучше писать все промежуточные выкладки, чтобы исключить ошибки.

Типичные ошибки при выполнении заданий первой части.

  • Невнимательное чтение условия (путают выбор правильного ответа при решении неравенств методом интервалов или квадратичных неравенств, часто не знают, что вынести в ответ и т. п.).
  • Арифметические ошибки (в первую очередь работа с отрицательными числами и дробями).
  • Элементарная невнимательность при переносе ответа в бланк.
  • Ошибки в формулах сокращённого умножения.

Особенности выполнения заданий второй  части.

  1. часть работы направлена на проверку овладения материалом на повышенных уровнях, основное её назначение – дифференцировать хорошо успевающих учеников по уровню подготовки. Требования к выполнению заданий с развернутым ответом заключаются в следующем: решение должно быть математически грамотным и полным, из него должен быть понятен ход рассуждений учащегося. Оформление решения должно обеспечивать выполнение указанных выше требований, а в остальном может быть произвольным.

Типичные ошибки при выполнении заданий второй части.

  • При построении графика функции забывают найти область определения функции и на графике выколоть точки, у которой абсцисса не входит в область определения функции.
  • При решении геометрических задач ошибки  в формулировках теорем.
  • Ошибки в записи обозначения  углов.
  • При решении системы уравнений с двумя переменными забывают найти вторую переменную или неправильно записывают ответ.
Категория: Статьи педагогов | Добавил: shkola10arh (16.03.2017)
Просмотров: 1930