Главная » Статьи » Страничка психолога

Эмоциональный интеллект и толерантность взаимосвязаны

Эмоциональные и социальные навыки, такие как способность понимать свои эмоции и эмоции других людей, управление эмоциями характеризуют личность с высоким уровнем эмоционального интеллекта.

Толерантность это свойство личности к позитивному принятию этнических, религиозных, мировоззренческих и других различий. Ведь толерантность каждого способствует равновесию и целостности общества.

Человек – существо социальное и проявление его эмоциональности сталкивается с проявлением эмоциональности другого человека.

Развитие эмоционального интеллекта ребенка начинается в семье и происходит ежедневно. Позитивный личный пример родителей и стратегия воспитания формируют основу эмоционального интеллекта, которая затем «шлифуется» в детском саду или школе. Начальная школа способствует развитию положительных качеств ребенка: доброты, отваги, чести и сострадания. Благодаря изучению сказок, притчей и басен младшие школьники знакомятся с понятием морали.  В средней школе ребенок выходит на новый уровень развития эмоционального интеллекта. Ему становится доступна эмпатия — понимание чувств других людей. Он учится ставить себя на их место, сопереживать им, видеть их ошибки, давать оценку чужим поступкам.

Для чего нужно детям развивать эмоциональный интеллект:

  • это повысит коммуникативные навыки ребенка, буквально научит дружбе и любви;
  • позволит контролировать себя, свои эмоции, сознательно влиять на них;
  • научит разбираться в людях — распознавать хорошие и плохие качества;
  • повысит продуктивность в учебе, поможет установить контакт с учителями;
  • укрепит лидерские качества ребенка, уверенность в себе и своих силах;
  • позволит оперативно ориентироваться в критических ситуациях, мыслить быстро и здраво.

На что важно родителям обратить внимание в воспитании эмоциональной отзывчивости ребенка :

- эмоциональный микроклимат семьи, определяющийся характером взаимоотношений членов семьи, и в первую очередь родителей. При отрицательных взаимоотношениях огромный вред настроению ребенка, его работоспособности, взаимоотношению со сверстниками наносит разлад родителей;

- фокус внимания родителей на такие качества, как доброта, внимание к другим людям. Ведь чаще идеальными качествами, большинство родителей, считают те качества ребенка, которые связаны с интеллектуальным развитием: усидчивость, сосредоточенность, самостоятельность, прилежание, желание учиться, добросовестность.

- необходимо привлекать ребенка к участию в будничных делах семьи: уборке квартиры, приготовлению еды, стирке и т.д. Обращая внимание даже за незначительную помощь ребенка, подчеркивая его причастность к общим проблемам и заботам семьи, родители тем самым вызывают положительные эмоции у ребенка, укрепляют его веру в свои силы, пробуждают социально необходимые качества личности. Через совместную деятельность ребенок учится эмоциональному взаимодействию, которое помогает достигать общих целей, преодолевать трудности и препятствия, добиваться нужного результата.

- очень важна роль собственного участия родителей в совместной с ребенком деятельности. Чтение сказок, произведений детской художественной литературы. Рисование, лепка, изготовление поделок.

Именно с  помощью  родителей  ребенок может научиться узнавать и называть   собственные эмоции,  понимать причины, по которым они возникают,  вырабатывать способы  или средства для их выражения или трансформации, то есть управлять ими. Это поможет в будущем растущему человеку договариваться и сотрудничать, ведь без контроля своих эмоций человек просто не может преуспевать в карьере и личной жизни, так как успешное решение распространенных проблем зависит в том числе и от понимания эмоций и контроля над ними.

Категория: Страничка психолога | Добавил: administrator (20.11.2024)
Просмотров: 89