Материалы городских семинаров
Актуальные направления деятельности юнармейского движения
17 февраля 2023 года в МБОУ СШ № 10 в формате видеовстречи в сервисе Телемост прошел городской методический день в рамках работы базового учреждения системы образования городского округа "Город Архангельск" по направлению "Методическое сопровождение педагогов общеобразовательных организаций по развитию юнармейского движения на муниципальном уровне" по теме «Актуальные направления деятельности юнармейского движения. Школа юнкоров. Юнавиа. Юнфлот. Волонтеры».
Участников городского мероприятия приветствовали начальник отдела по патриотическому воспитанию и профилактической работе агенства по делам молодежи Архангельской области начальник штаба регионального обделения движения «Юнармия» Архангельской области Тагаев С.С. и директор МБОУ СШ № 10 Коноплев О.Н., заслуженный учитель РФ, который акцентировал внимание на воспитательном потенциале Юнармии и «Движения первых».
Опытом работы по патриотическому воспитанию и развитию юнармейского движения поделились педагоги МБОУ СШ № 10: о направлениях деятельности юнармейского отряда в школе, КВН, военно-патриотического клуба «Цель» и др. (преподаватель-организатор ОБЖ Коноплев А.О.), юнавиа как преемника спортивно-технического клуба «Моделист» (педагог дополнительного образования Кармакулов А.В.), школе юнкоров (организатор службы юнкоров Коноплева Ю.Н.).
Шулиокас С.К., координатор юнармейского отряда МБОУ Архангельская СШ Соловецких юнг, представил опыт создания и деятельности юнфлота в школе.
О деятельности школы юнкоров рассказала руководитель медиастудии Центра патриотического воспитания и допризывной подготовки Архангельской области «Патриот» Васякина Людмила.
С информацией о перспективных направлениях развития юнармейского движения (юнавиа и юнфлоте) выступила Кабалова Евгения, куратор Северо-Западного федерального округа ВВПОД «Юнармия» (г. Москва).
Звягинцева В. Б., исполнительный директор Ресурсного центра добровольчества Архангельской области, рассказала о направлениях деятельности волонтерского движения и активном участии учащихся в добровольческой деятельности.
Участники видеовстречи выразили убежденность, что лучшие школьные традиции по патриотическому воспитанию и хороший потенциал учреждений нашего города помогут сделать жизнь учащихся более насыщенной, интересной событиями, познавательной, помогающей детям лучше социализироваться в современном мире.
Буклет Содержание и формы
Городская педагогическая методическая мастерская "Разработка и организация проведения военно-спортивной игры "Патриоты Севера""
Юнармейский квест
Буклет Юнармия
Презентация СЕМИНАРА- ЮНАРМИЯ 2020
Юнармейская игра ЧГК (скачать)
Интеллектуальная викторина «Боевая слава», посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Главная цель данного мероприятия – воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к Защитникам Отечества. Мероприятие дает возможность учащимся показать свои знания и узнать «новые» факты истории своего родного края. Таким образом, учащимся предоставляется возможность не только посоревноваться, но и обрести новый опыт. Особое преимущество данной формы внеурочной работы в том, что знания, которые они приобретают в процессе игры, понадобятся им на уроках отечественной истории. Кроме того, в процессе игры пробуждается интерес к самостоятельному изучению российской истории, культуры и традиций. Происходит расширение кругозора.
Данное внеурочное мероприятие представляет собой интеллектуальную викторину, сопровождаемую показом слайдов презентации. Правила интеллектуальной викторины соответствуют правилам популярной телеигры «Своя игра», но педагог имеет возможность вносить изменения на свое усмотрение, например, построить командную игру, игру со зрителями и т.п. Игра не требует специальной подготовки от педагога и учащихся, хотя при выборе «классических» правил игры возможен предварительный отбор «знатоков» и выбор ведущего. Игра-викторина рассчитана на учащихся 9-11 классов.
Подводя итог вышеизложенному, стоит отметить положительные моменты подобной игровой формы обучения:
- Повышение уровня развития мыслительных процессов.
- Сплочение школьного коллектива.
- Воспитание положительных личностных качеств.