Главная » Статьи » Деятельность

Советы логопеда

 Большинство детей к моменту обучения в школе уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют достаточный словарный запас слов, умеют грамматически правильно строить предложения. Однако не у всех детей процесс овладения речью происходит одинаково. В ряде случаев он может задержаться, и тогда у них отмечаются различные отклонения в речи, нарушающие нормальный ход ее развития.

Когда ребенок начинает обучение в школе, ведущая роль в этом периоде принадлежит новому виду речи - письменной. Письменная речь представляет собой сложную функцию речевой деятельности. Письменная речь формируется только на основе устной, и между ними существует тесная взаимосвязь.

 

 

Что необходимо ребёнку для успешного овладения  письменной речью:

- правильно произносить все звуки родного языка;

- обладать сформированным фонематическим слухом (различение на слух всех звуков речи: гласных и согласных);

- владеть простыми видами анализа на уровне слова, например, определи гласный и согласный звуки в слове «осы», назови, какой звук находится на первом, втором, третьем месте, сколько всего звуков в слове, сколько слогов в слове;

- иметь достаточный словарный запас;

- уметь пользоваться различными способами словообразования (ночь - ночка- ноченька);

- сформированный грамматический строй речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, правильно строить предложения. Владеть пересказом. Составлять самостоятельно развернутый рассказ по картине, рассказ - описание предмета или животного;

- хорошо развитую тонкую моторику руки.

В случае несформированности названных предпосылок к началу обучения грамоте, ребенок встретится с трудностями при написании букв, при определении порядка звуков, что приведет к появлению специфических  дисграфических (логопедических) ошибок. Дети, имеющие нарушения речи, труднее усваивают правила. Испытывают эти учащиеся и трудности при решении задач, так как им не всегда понятно словесное их описание.  Если у вашего ребенка имеются сложности в усвоении русского языка, то следует внимательно разобраться в причинах этих трудностей, помочь детям, не откладывая до старших классов школы. Получить консультацию можно у логопеда школы.

Категория: Деятельность | Добавил: shkola10arh (30.11.2015)
Просмотров: 1850